Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Форма заявки
Заполните контактную информацию:
Ф.И.О.*:
E-mail*:
Контактный
телефон*:
Ваша заявка:
Карта сайта Почта На главную
23 ноября 2018 Сегодня в Рязани:    image
ПРОДАЖА, АРЕНДА ПРОИЗВОДСТВЕННО-СКЛАДСКИХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ТОРГОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, СКЛАДОВ, ОФИСОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БАЗ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД КОММЕРЧЕСКОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Юридические услуги Риелторские услуги
Оставить заявку!




c1e3bae3023e00b58a617bc9596aaa17.jpg

1.jpg

Безымянный.png

Коммерческая недвижимость Земельные участки
Офис   Производственно-складское помещение   База   Торговое помещение  
Аренда
Продажа
Город/Регион:
Стоимость, руб.     
Площадь, кв.м.     
Коммерческая недвижимость Земельные участки
Для жилищного строительства   Промышленного назначения   С/х назначения  
Аренда
Продажа
Город/Регион:
Цена, руб          
Площадь, га     

Новости


04.05.2014
Оспаривание кадастровой стоимости участков в 2014 году!

Кадастровая оценка земель и земельный налог

По всем вопросам Вы можете проконсультироваться лично у юристконсульта по тел. 8-953-740-29-99. Звоните, и мы рады будем оказать Вам квалифицированную юридическую помощь!  

Общие сведения

Государственная кадастровая оценка земли - это комплекс правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату для целей определения платы за землю и осуществления государственного регулирования оборота земель.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Основной целью проведения работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации является создание налоговой базы для исчисления земельного налога.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, проводится с учетом ценового зонирования территории, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. Учитываются факторы сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границы кадастровых районов или кадастровых кварталов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. 
Настоящие Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

В основе методик определения кадастровой стоимости  заложен удельный показатель  кадастровой  стоимости  земель  -  расчетная величина,  представляющая  собой кадастровую стоимость единицы площади (1 м2) той или иной категории земель в целом или кадастрового  квартала  в составе категории земель по видам функционального использования земель.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с Методическими рекомендациями (указаниями), утвержденными для всех  категорий земель.
Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в Государственный земельный кадастр.

 
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которых введен земельный налог, признаются объектом налогообложения по этому налогу (п. 1 ст. 389 НК РФ). В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п.1.статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Размер земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Ставки земельного налога утверждаются решениями (нормативными актами) представительных органов муниципальных образований (городов и районов республики).

Налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в т.ч. в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли, вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.

В связи с этим, такие изменения, как перевод земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
 Земельный налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщики налога - юридические и физические лица (собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов).

Объект налогообложения - земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование. 
 


На территории Рязанской области результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены!

 В соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 08.04.2013г. № 162-р, Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области принято решение о проведении в 2013 году государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области, в связи с чем был заключен государственный контракт, исполнителем работ по которому является ООО НПО «ГеоГИС».
 
В соответствии со ст. 24.13 Федерального закона № 135-ФЗ  от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Управлением Росреестра по Рязанской области представлен Перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Рязанской области, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2013 года. Таким образом, государственная кадастровая оценка проведена с теми земельными участками, кадастровый учет которых осуществлен до 01.01.2013 года.
Работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Рязанской области завершены в октябре 2013 года. В связи с чем, Министерством имущественных и земельных отношения Рязанской области принято постановление от 14.10.2013г. № 10-п "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области", которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области по состоянию на 01.01.2013г. 

Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в комиссии или в суде!?

Возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия) предусмотрена Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (статья 24.19) и порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 04.03.2012 № 263.

Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены:
физическими и юридическими лицами, если такие результаты затрагивают права и обязанности этих лиц;
органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Оспорить результаты определения кадастровой стоимости в Комиссии возможно только в течении 6 месяцев с даты внесения такой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Сведения о дате внесения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости можно уточнить в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» или обратившись в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации.

В Комиссиях кадастровая стоимость может быть оспорена по следующим основаниям:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для обращения в Комиссию необходимо оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости (примерная форма). В зависимости от основания оспаривания различается комплектность документов, которые необходимо предоставить в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

1. Оспаривание по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

В данном случае кадастровая стоимость может быть оспорена и в результате пересчитана, если сведения, использованные для определения кадастровой стоимости оценщиком и повлиявшие на величину такой стоимости, на дату оценки не были достоверными.

Уточнить на какую дату определена кадастровая стоимость объекта недвижимости можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации.

При оспаривании по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию должны быть предоставлены:
кадастровый паспорт объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается;
нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
документы, подтверждающие недостоверность сведений, использованных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается.

Для выявления оснований такого оспаривания заявитель вправе обратиться к заказчику работ по государственной кадастровой оценке, если оспариваемая кадастровая стоимость определена в ходе государственной кадастровой оценки (информацию о заказчике работ по определению кадастровой стоимости можно уточнить в Управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации) или в Управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации (если стоимость определена в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости) с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. В течение семи рабочих дней с даты поступления указанного запроса соответствующие сведения должны быть предоставлены заявителю.

Уточнить каким образом определена кадастровая стоимость объекта недвижимости (в ходе государственной кадастровой оценки или в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости) можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации.

2. Оспаривание по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

В данном случае кадастровая стоимость фактически не оспаривается. Законодательством предусмотрено право заявителя самостоятельно заказать проведение индивидуальной оценки объекта недвижимости и на основании соответствующего отчета об оценке установить кадастровую стоимость в размере, указанном в таком отчете об оценке.

Заказать проведение индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости и составление соответствующего отчета можно у оценщика. Оценщики должны состоять в саморегулируемых организациях оценщиков, перечень которых представлен на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с действующим законодательством на официальных сайтах саморегулируемых организаций оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикуется реестр членов (оценщиков) таких организаций.

Необходимо учитывать, что в отдельных случаях стоимость, полученная в результате индивидуальной рыночной оценки, может существенно отличаться от оспариваемой кадастровой стоимости.

В этой связи при оспаривании по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию должны быть предоставлены:
кадастровый паспорт объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается;
нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
отчет об индивидуальной рыночной оценке объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается;
положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет об индивидуальной рыночной оценке объекта недвижимости, о соответствии такого отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае если стоимость, содержащаяся в отчете об индивидуальной рыночной оценке объекта недвижимости отличается от кадастровой стоимости такого объекта недвижимости более чем на 30%).

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов, либо в случае несоответствия предоставленных документов требованиям законодательства Российской Федерации к рассмотрению не принимается.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается Комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

С информацией о деятельности Комиссий, о проведении заседаний Комиссий, о результатах проведения заседаний Комиссий можно ознакомиться в разделе «Кадастровая оценка→Деятельность комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 

Информация по оспариванию результатов государственной кадастровой оценки в судебном порядке
Результаты мониторинга судебных решений по оспариваниюкадастровой стоимости земельных участков в 2012 году

В 2012 году судами было рассмотрено 1200 судебных исков по оспариванию результатов государственной кадастровой оценки земель в субъектах Российской Федерации (далее – Судебные иски), из них:
в отношении 776 исков требования удовлетворены;
в отношении 268 исков требования находятся на рассмотрении;
в отношении 101 иска требования не удовлетворены;
в отношении 32 исков решения отложены;
в отношении 8 исков требования не рассмотрены;
в отношении 12 исков производство прекращено;
в отношении 3 исков требования удовлетворены частично.

2.JPG

 Заявителями по исковым заявлениям в 2012 году являлись юридические и физические лица, органы местного самоуправления.


  3.JPG

 

Ответчиками являлись Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ФГБУ «ФКП Росреестра», филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации, исполнители работ по государственной кадастровой оценке земель.

  4.JPG
Основные предметы спора по Судебным искам:
несоответствие отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и техническим документам по государственной кадастровой оценке;
несоблюдение порядка проведения государственной кадастровой оценки (нарушение положений Административного регламента исполнения государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 № 215);
несоблюдение порядка утверждения результатов государственной кадастровой оценки;
несоблюдение порядка внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости;
установление кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной.
Отдельные Судебные иски содержали от одного и более предметов спора (в том числе в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых определена в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222).

 Результаты рассмотрения Судебных исков отражены в Таблице 1.

    5.JPG
 
 Из представленной таблицы видно, что наибольшее количество судебных процессов по предмету спора «Установление кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной».

Следует отметить, что количество решений об удовлетворении требований заявителя значительно превышает количество решений об отказе в удовлетворении требований.

 Наибольшее количество соответствующих заявлений было рассмотрено арбитражным судом Республики Татарстан – 282 дел, что составляет 24 % от общего количества судебных дел.

 Из 282 судебных дел по 116 вынесено решение об удовлетворении исковых требований, 157 дел еще находятся на рассмотрении, по 9 делам в удовлетворении требований отказано.

 Решением по делу А13-348/2012 по заявлению ООО «Вологодский центр эффективного домостроения» к Управлению Росреестра по Вологодской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» в требованиях истцу отказано в полном объеме.

 В суд в качестве доказательств установления рыночной стоимости истцом был представлен отчет оценщика № Н-116/11-1.

 Вместе с тем, судом было установлено, что представленный отчет не соответствует требованиям действующего законодательства; отчет не принят судом в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего достоверность указанной в отчете итоговой величины рыночной стоимости перечисленных земельных участков.

 В четырнадцатом арбитражном апелляционном суде состоялось судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы ООО «Вологодский центр эффективного домостроения» на решение суда первой инстанции от 12.04.2012. Решение суда первой инстанции от 12.04.2012 оставлено в силе, апелляционная жалоба без удовлетворения. Заявителем подана кассационная жалоба.

 В Арбитражный суд Саратовской области с требованиями о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о рыночной стоимости земельного участка в качестве его новой кадастровой стоимости обратилось ООО «Техника». К участию в деле в качестве ответчика были привлечены филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области и Управление Росреестра по Саратовской области. По результатам рассмотрения суд первой инстанции в отношении Управления Росреестра по Саратовской области в заявленных исковых требованиях отказал, удовлетворив требования в отношении филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области, обязав внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость в качестве новой кадастровой стоимости.

 6.JPG

Одновременно полагаем возможным отметить, что в следующих субъектах Российской Федерации судебные дела, связанные с государственной кадастровой оценкой земель, не рассматривались:
 –    Республика Алтай;
 –    Республика Дагестан;
 –    Республика Ингушетия;
 –    Республика Карелия;
 –    Республика Калмыкия;
 –    Карачаево-Черкесская Республика;
 –    Республика Коми;
 –    Республика Марий Эл;
 –    Республика Тыва;
 –    Чеченская Республика;
 –    Республика Чувашия;
 –    Приморский край;
 –    Амурская область;
 –    Белгородская область;
 –    Брянская область;
 –    Ивановская область;
 –    Камчатский край;
 –    Магаданская область и Чукотский автономный округ;
 –    Орловская область;
 –    Сахалинская область;
 –    Тверская область;
 –    Еврейская автономная область;
 –    г. Санкт-Петербург.

 На рисунке 5 представлена информация о количестве Судебных исков по федеральным округам Российской Федерации, согласно которой подавляющее количество Судебных исков рассмотрено в Приволжском федеральном округе (31 % от общего количества Судебных исков по Российской Федерации).
  7.JPG

[i]Количество рассмотренных судами заявленных требований как правило не совпадает с общим количеством судебных процессов, т.к. в некоторых из них может быть заявлено несколько исковых требований.

 


Возврат к списку